Силами АО «Невский Проект» завершена реставрация Рождественской подстанции на Дегтярном переулке д. 5. Здание в Дегтярном переулке, д. 5 было возведено в 1906-1907 гг. как подстанция Рождественского парка конно-железной дороги. Рождественская подстанция – одна из пяти подстанций, которые входили в первую создаваемую инфраструктуру энергоснабжения трамвая Санкт-Петербурга при запуске трамвайного движения. Здание является объектом культурного наследия регионального значения «Рождественский парк второй очереди городского трамвая» в соответствии с распоряжением КГИОП от 23.04.2009 г. №10-11. Проект разработан гражданским инженером А.В. Зазерским. В 1913-1914 гг. – проведена реконструкция Рождественского коночного парка под трамвайный, а в 1922 г. – по решению городских властей Рождественская подстанция переименована в подстанцию им. Урицкого.
В годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда подстанция им. Урицкого наряду с другими была действующей и была задействована в запуске пассажирского трамвая 15 апреля 1942 г. Реставрация исторического здания велась с весны 2022 года без остановки работы подстанции, обеспечивающей питанием шесть центральных троллейбусных маршрутов.
Работы проведены в рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» «Сохраняя историю, движемся в будущее», которая направлена на обновление подвижного состава городского электрического транспорта и инфраструктуры.
23 декабря Рождественскую подстанцию с рабочим визитом посетил заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин. Первый заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Алексей Серебряков, начальник Управления капитального ремонта и строительства Роман Никонов, начальник ОСП «Энергохозяйство» Александр Щербань провели Ренату Ягудину рабочую экскурсию по подстанции и доложили о проведенных реставрационных работах в историческом здании.
- реставрация повреждённых участков кирпичной кладки;
- восполнение утрат штукатурки цементно-известковым раствором;
- окраска фасадов здания;
- очистка гранитного цоколя;
- удаление глухой закладки оконных проёмов и стеклоблоков в тяговой подстанции;
- реставрация дверных деревянных заполнений, замена ступеней на крыльце дворового фасада;
- воссоздание утраченного кровельного ограждения по сохранившемуся фрагменту;
- замена металлического козырька на лицевом и дворовом фасаде;
- воссоздание утраченных оконных металлических заполнений машинного зала по сохранившимся аналогам;
- замена водосточной системы;
- реставрация архитектурного и лепного декора с восполнением утрат по сохранившимся образцам;
- реставрация дымовых труб.
- замена стропильной системы с сохранением отдельных элементов;
- полная замена обрешётки;
- замена кровельного железа;
- утепление чердачного перекрытия;
- замена металлических колпаков на дымовых трубах;
- замена окрытия парапетов.
- ремонт помещений подвала с устройством санирующей штукатурки на стенах и потолках;
- реставрация штукатурных тяг, штукатурных поверхностей стен и потолков в помещениях вестибюля и лестничной клетки, установка деревянных окон;
- реставрация метлахской плитки с воссозданием утраченных плиток по сохранившемуся аналогу в помещении тяговой подстанции, вестибюле и на лестничной клетке;
- реставрация известняковых ступеней, восполнение утраченных ступеней;
- реставрация металлического лестничного ограждения и ремонт деревянного поручня;
- ремонт потолка машинного зала и частичная замена вагонки в местах протечек;
- ремонт металлических ферм, крановой и подкрановой балок;
- восполнение утраченных изразцов на стенах машинного зала.