Завершена реставрация Рождественской подстанции постройки 1906-1907 гг. в Дегтярном переулке — АО «Невский Проект»
Завершена реставрация Рождественской подстанции постройки 1906-1907 гг. в Дегтярном переулке

Силами АО «Невский Проект» завершена реставрация Рождественской подстанции на Дегтярном переулке д. 5. Здание в Дегтярном переулке, д. 5 было возведено в 1906-1907 гг. как подстанция Рождественского парка конно-железной дороги. Рождественская подстанция – одна из пяти подстанций, которые входили в первую создаваемую инфраструктуру энергоснабжения трамвая Санкт-Петербурга при запуске трамвайного движения. Здание является объектом культурного наследия регионального значения «Рождественский парк второй очереди городского трамвая» в соответствии с распоряжением КГИОП от 23.04.2009 г. №10-11. Проект разработан гражданским инженером А.В. Зазерским. В 1913-1914 гг. – проведена реконструкция Рождественского коночного парка под трамвайный, а в 1922 г. – по решению городских властей Рождественская подстанция переименована в подстанцию им. Урицкого.
В годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда подстанция им. Урицкого наряду с другими была действующей и была задействована в запуске пассажирского трамвая 15 апреля 1942 г. Реставрация исторического здания велась с весны 2022 года без остановки работы подстанции, обеспечивающей питанием шесть центральных троллейбусных маршрутов.
23 декабря Рождественскую подстанцию с рабочим визитом посетил заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин. Первый заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Алексей Серебряков, начальник Управления капитального ремонта и строительства Роман Никонов, начальник ОСП «Энергохозяйство» Александр Щербань провели Ренату Ягудину рабочую экскурсию по подстанции и доложили о проведенных реставрационных работах в историческом здании.
Строителями полностью отреставрирован внутренний интерьер трансформаторной подстанции, включая машинный зал, фасады здания, кровлю, а также подвальное помещение и крыльцо здания. Реставрация при этом проводилась с сохранением архитектурно-художественных решений, восстановили облицовочный кирпич фасадной части, витражные окна, дымовые трубы и дверные заполнения. Была проведена реконструкция существующих и воссоздание утраченных исторических элементов. Реставраторы вернули исторический облик вестибюлю, лестничным пролетам, покрытию пола, известняковым ступеням лестниц, металлическим балкам и т. д.

При реставрации машинного зала, лестниц и внутреннего интерьера здания затрагивались полы из метлахской плитки. Специалистам удалось отреставрировать покрытие с воссозданием недостающих плиток по сохранившимся в помещениях тяговой подстанции аналогам.

Работы проведены в рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» «Сохраняя историю, движемся в будущее», которая направлена на обновление подвижного состава городского электрического транспорта и инфраструктуры.

Связаться с нами

    нажимая на кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку моих персональных данных